История
10 июля 1837 года император Николай I утвердил «Положение о Казанской арестантской роте гражданского ведомства». Этот день и считается днем основания будущей ИТК-2. В «Журнале Министерства внутренних дел» был напечатан Устав заведения.
После революции 1917 года уже в 1922 году арестантское отделение переименовали в Рабочий дом, а в последствии в Исправительный дом. 16 декабря 1931 года Исправительный дом преобразовали и стали называть Фабрично-заводская трудовая колония 1 закрытого типа.
Из Ленинграда было эвакуировано оборудование одного из предприятий. По началу, планировалось наладить производство авиационных двигателей для боевых машин, но не нашлось необходимых мощностей и достаточного количества квалифицированных специалистов. Первоначально поставили гальванический цех, а за тем наладили и само литейное производство. Оно было ориентировано на выпуск мин калибра 82, 100,
В послевоенный период перед руководством учреждения встала серьезная задача – переориентировать производство на выпуск мирной продукции. Продолжали работать ткацкое производство, станкостроительный, радиаторный, мебельный цех и конечно же, выпускались остро необходимые по всей стране чугунные задвижки.
В целях выполнения этой задачи была задумана глобальная реконструкция литейного производства. Реконструкция производства осуществлялась по проекту Государственного Специального Проектно-Изыскательского института МВД СССР (г.Ленинград) и по инициативе МВД ТАССР с целью увеличить изготовление задвижек, которые планировалось выпускать как профильную продукцию до 500 тысяч штук в год. Работы велись в условиях действующего производства, которое ни на секунду не останавливалось с постоянным ежедневным наращиванием объемов выпуска профильной продукции – чугунных задвижек пяти типов от 50 до
В 1960-1970 годы была проделана большая, трудоемкая работа по реконструкции производства с ежегодным наращиванием объемов выпуска продукции. По проекту Ленинградского ГСПИ МВД СССР оно проходило в два этапа с
В результате реконструкции было создано высокомеханизированное производство с новым литейным и механосборочными цехами с передовой технологией и с высокопроизводительными специальными станками по обработке деталей задвижек. Годовой выпуск задвижек составил 630 тысяч штук в год, что составляло 30% от годового выпуска задвижек по стране. Наши задвижки в стране пользовались и пользуются большим спросом и в настоящее время.